Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 19.11.2018, 23:05

Детский сад № 28 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Меню сайта
Поиск по сайту
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

группа "Смешарики"

Летникова Катерина Юрьевна

воспитатель

Развитие общей моторики младшего дошкольного возраста

В своем историческом развитии организм человека формировался в условиях высокой двигательной активности. Первобытному человеку ежедневно приходилось, чтобы выжить, проходить и пробегать десятки километров - постоянно от кого-то спасаться, преодолевать препятствия, нападать. Выделяют пять основных жизненно важных движений, каждое из которых имеет свое значение: бег и ходьба- для перемещения в пространстве, прыжки и лазанье- для преодоления препятствий, метание — для защиты и нападения.

Сейчас ситуация изменилась. Развитие науки и техники привело к постепенному снижению двигательной активности людей, что со временем стало отрицательно сказываться на здоровье людей. Появилась необходимость компенсировать недостаток движений специально подобранными физическими упражнениями.

Использование физических упражнений в дошкольном возрасте имеет свои особенности, все упражнения должны проводиться в игровой форме. Существуют следующие требования к игре:

- все игры проводятся эмоционально, живо, непринужденно;

- в играх желательно прибегать к сравнениям, например: « Попрыгаем , как зайчики. Побежим тихо, как мышки...»;

- все двигательные задания должны быть связаны с конкретной задачей

- каждому ребенку должно быть достаточно места для движений, достаточно игрушек;

- важно следить за физической нагрузкой , избегать перевозбуждения;

- важно знать не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей и учитывать их при проведении игр. Детям большой подвижности чаще предлагать упражнения, требующие точности. У детей малой подвижности — воспитывать потребность в подвижных видах деятельности.

Физические качества необходимо развивать гармонично, опираясь на соблюдение основных принципов: доступности, постепенности, систематичности. Новое должно сочетаться с уже усвоенным, знакомым. Упражнения усложняются постепенно.

Воспитание и обучение должно быть комплексным. Для этого необходимо создать оптимальные условия для одновременного развития речи, мышления, памяти и внимания.

Для создания таких условий используется совмещение общеразвивающих и коррекционных задач, например: развитие общих движений и общения; развитие общих движений и сенсорных представлений; развитие общих движений и общих представлений; развитие общих движений и речи.

При развитии общих движений необходимо соблюдать поэтапность: сначала отрабатываются пассивные движения, потом совместные, затем по подражанию и наконец по слову.

Речь взрослого — образец для подражания. Она должна быть доступна детям и состоять из четко построенных предложений.

Ребенок младшего дошкольного возраста должен уметь правильно ходить , бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть руками, пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом , организовывать движения в соответствии с ритмом музыкального сопровождения, речи, звуков( хлопки, удары в бубен...)

Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, песенками и музыкой решаются следующие задачи :

- развитие понимания речи

- расширение активного словаря ребенка

- формирование грамматических категорий

- развитие наглядно-действенного мышления

- развитие мышечной системы, формирование двигательных навыков

- формирование эмоционально - волевой сферы.

Развивая эти навыки в раннем возрасте, мы можем корректировать задержки развития той или иной сферы: речевого развития, развития психических процессов, адаптивного поведения, социализации ребенка.

Таким образом, систематический курс двигательных упражнений, игр, заданий, особенно в сочетании с сопровождающим текстом , является мощным, а самое главное , естественным средством коррекции патологического развития ребенка.

В системе двигательных игр и игровых упражнений должны учитываться следующие виды двигательной нагрузки:

- игры и упражнения, направленные на развитие основных движений: ходьба, бег, прыжки, ползание, лазанье

- игры с предметами

- речь с движениями

- фольклорные игры

Специалисты выделяют следующие группы детей: большой и малой подвижности, сверхчувствительные дети.

Дети большой подвижности отличаются неуравновешенным поведением, они чаще попадают в конфликтные ситуации. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Таких детей называют гиперактивными, им трудно сосредоточиться на чем-то одном.

Двигательная потребность таких детей не должна ограничиваться, необходимо лишь обращать их внимание на сдержанные, осторожные движения. Задача педагогов и родителей — воспитывать целенаправленность, управляемость движениями, постепенно совершенствовать умение заниматься спокойными видами деятельности.

Дети малой подвижности вялы, пассивны, быстро устают, они нерешительны , не умеют двигаться. Лучший способ увлечь малоподвижного ребенка- игра. Взрослый демонстрирует движения для того, чтобы привлечь внимание ребенка .Если в играх нет « заорганизованности» , то малоподвижный ребенок будет двигаться с удовольствием. Для него предпочтительны простые активные движения, в которых не нужна точность.

Сверхчувствительные дети не любят , когда до них дотрагиваются , при телесном контакте сгибаются, мышечно напрягаются, перестают двигаться. Такие дети нуждаются в снижении чувствительности. Работа с ними требует большого терпения, постепенности и занимает много времени. Если не снижать чувствительность, то она может остаться навсегда. Отсутствие контакта со взрослыми приведет к отставанию психического развития. Во время процедур надо приучать ребенка радоваться общению со взрослым. Сначала прижимать ребенка к себе ненадолго, на мгновение, со временем увеличивать продолжительность и количество прикосновений.

Лубенец Евгения Александровна, 

воспитатель

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ :«Безопасность на дороге»

  • Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
  • Чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

О безопасности ребёнка на улицах

Родителям важно помнить, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребёнка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блёклая одежда. Детям нужно разъяснять, какой опасности они подвергаются, когда их не видно. Чтобы ребёнка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки - отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребёнка, тем лучше.

Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

Как подготовить ребёнка к нестандартным ситуациям?

  • Во-первых, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок.
  • Во-вторых, воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции.
  • В-третьих, учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретённый опыт на новые ситуации.

Полезно приучать ребёнка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно.

Следует разъяснять детям, что машина, даже припаркованная, может в любой момент двинуться с места, неожиданно выехать из-за угла, из подворотни, ворот. Дети должны знать, что играть на стоянке машин – опасно для жизни.

Малышу следует объяснять значение дорожных знаков и сигналов светофора, рассказывать, что происходит вдали и вблизи улицы, по которой он ходит вместе с родителями.

Нельзя разрешать детям играть самостоятельно на улице где-либо кроме детских площадок, а кататься на санках можно позволять только с тех горок, которые родители видели сами и уверены, что они безопасны. Безопасным можно считать склон, не выходящий на проезжую часть. Следует четко указывать границы участка, где дети могут спокойно кататься на велосипедах и других транспортных средствах.

Если ребёнок заблудился на улице, это становится проблемой и для него самого, и для родителей. Хорошо известно, что каждый ребенок хоть раз в жизни да потеряется, но большинство родителей не готовы к такому повороту событий и воспринимают его как трагедию. Для ребёнка это часто та ситуация, в которой он вынужден проявить все полученные знания о том, как переходить дорогу, как дойти до дома, вспомнить имя, фамилию, адрес и т. п. Даже если родители много раз повторяли все это своему малышу, они не могут быть уверены в том, что в стрессовой ситуации дошкольник не растеряется и будет действовать адекватно. Поэтому на всякий случай надо снабдить ребёнка карточкой, на которой написаны все эти сведения, а также фамилия, имя, отчество, домашний и рабочий телефон родителей, бабушек и дедушек, каких-нибудь друзей или знакомых.

Ребёнку обязательно следует внушить, что, если он потеряется и на его плач и крик родители не придут, он должен обратиться к милиционеру, каким-нибудь пожилым людям или продавцу в магазине.
Рекомендации родителям младших дошкольников

  • Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!
  • Не запугивайте ребёнка, а наблюдайте вместе с ним и, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
  • Развивайте у ребёнка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.

В этом возрасте ваш малыш должен знать:

  1. на дорогу выходить нельзя;
  2. дорогу переходить можно только с взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя;
  3. переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  4. пешеходы – люди, которые идут по улице;
  5. когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами;
  6. машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют шоферы водители. Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);
  7. когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень;
  8. чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора: Красный свет – движенья нет. А зелёный говорит: "Проходите, путь открыт!”

Отнеситесь ответственно к советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребенка!

 

 

Савицкая А.А., воспитатель
Консультация  "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"

 


© 2018 ГДОУ Детский сад № 28 Василеостровского района Санкт-Петербурга. Тел.(812)350-19-30
Сделать бесплатный сайт с uCoz