- Консультация "Составление родословной своей семьи"
- "Круговорот воды в природе" - игра тренинг с использованием эксперементирования.
- Семейная олимпиада "Малые олимпийские игры"
Семейная олимпиада:
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Под спортивный марш команды входят в зал. Построение.
Здравствуйте! Сегодня у нас День малых Олимпийских игр! Вижу, вы похожи на спортсменов: в спортивной одежде, в хорошем настроении. Вам не терпится обменяться приветствиями? Познакомить нас со своими командами? Начнем!
Команды представляют свое название, эмблему и речёвку.
Первая команда
Мы сильные, мы смелые!
Нет слабых среди нас!
В веселую Спортландию
Отправимся сейчас!
Вторая команда
К битвам спортивным все вы готовы?
Каждый уверен в силе своей?
Пусть побеждает на финише снова
Дружба и смелость команды моей!
Оценивать наши соревнования будут… (представление судейской бригады).
Итак, мы начнем, но перед началом соревнований, которые дудут посвящены зимним видам спорта, мы проведем разминку на эрудицию.
- Дидактическая игра «Отгадай вид спорта»
-
А) Откуда к нам пришла Олимпиада?
(ответ первой команды)
Б) Где будут проводиться зимние Олимпийские игры в этом году?
(ответ второй команды)
Г) Ведущий показывает командам по очереди картинку, на которой изображен спортсмен.
Команда советуется и называет вид спорта, спортивный инвентарь и атрибуты, относящиеся к определенному виду спорта.
- Конькобежный спорт
-
(Коньки, Конькобежный костюм, ледяная дорожка)
- Лыжные гонки.
-
(лыжи, палки, лыжные ботинки.)
- Прыжки с трамплина.
-
(трамплин, лыжи, шлем)
- Фигурное катание.
-
(Коньки, костюм, каток)
Оценивание в баллах.
1 балл – за правильно названный вид спорта
1 балл – за три правильных ответа по названным спортивным атрибутам.
1 балл – за развернутый ответ.
Команда, набравшая большее количество баллов выигрывает игру.
- Эстафета «Собери спортивную цепочку»
-
(В игре участвуют по 4 игрока)
Описание эстафеты:
Игрок, стоящий первым, бежит до воротиков, пролезает под ними, добегает до картинок, и начинает собирать одну из логических цепочек. Затем бегом возвращается, передает эстафету хлопком по ладони и становится в конец колонны. Игра – эстафета продолжается, при этом следующие игроки выбирают логическую цепочку к другим видам спорта.
( Виды спорта: биатлон, керлинг, хоккей, бобслей, санный спорт, скелетон, фигурное катание, конькобежный спорт)
Учитывается быстрота и правильный подбор атрибутов к данному виду спорта.
За быстроту Правильный подбор атрибутов .
4 балла – команда первой пришла на финише 4 балла – без ошибок
2 балла - команда второй пришла на финиш минус 0,5 балла за ошибку
Баллы плюсуются, набравшая команда большее количество баллов выигрывает.
- Эстафета «Биатлон»
-
Ведущий
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу на них, стреляю
- обратно убегаю. (биатлон)
-
Биатлон это – стреляющие лыжники.
Играют девочки и мамы.
Описание эстафеты:
1-й участник команды стоит на линии старт-финиш ногами на «лыжах», в руках у него маленький мячик. На расстоянии 3 метров, находится стрельбище. По команде: «Марш!», он начинает движение широким шагом, имитируя ходьбу на «лыжах», до огневого рубежа, на котором производит бросок по мишени, и возвращается обратно, передает эстафету хлопком по ладони и становится в конец колонны.
Учитывается быстрота выполнения и количество попаданий.
За быстроту: За количество попаданий:
4 балла – команда первой пришла на финиш 1 балл – за каждое попадание
2 балла – команда второй пришла на финиш
«На огневом рубеже» у каждой стоит судья, который следит за попаданием в цель.
- «Хоккеисты»
-
Играют мальчики и родители.
Ведущий.
Вот серебряный лужок –
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
Игроков на нем найдешь
С клюшками и шайбой! (каток и хоккеисты)
Описание
На линии старта стоят папы и мальчики, в руках клюшки на полу – шайбы, через каждые 2 метра расположены 4 ориентира (конусы). По сигналу нужно вести клюшкой шайбу «змейкой», обводя ориентиры. Обведя последний ориентир, играющие возвращаются на линию «старт-финиш», таким же образом.
Оценивание в баллах:
4 балла – за первое место
2 балла – за второе
- «Керлинг»
-
Ведущий.
В руки швабры мы возьмем
В круг мы камни заведем
Тот, кто больше их поставит
- и выиграет. (керлинг)
-
Описание:
По сигналу играющие шваброй передвигают по одному кубику до ориентира (конус) и бегом возвращаются за следующим, и так, пока не перевезут все кубики. Секундомер выключается, выключается, когда играющий пересекает линию «старт-финиш», после того, как последний кубик будет оставлен у противоположного ориентира.
Оценивание в баллах:
4 балла – команда первой перевезла все камни до ориентира.
2 балла – команда второй пришедшая на финиш.
- «Санный спорт».
-
Ведущая.
Все лето стояли –
Зимы ожидали,
Дождались поры –
- с горы. (санки)
-
Правильно санки. И наконец самый веселый для детей конкурс: «Санный спорт»! родители повезут детей на чудесных «саночках» быстро-быстро!
Описание:
Родители берутся за руки друг друга крестом, образуя чудесные «саночки», ребенок садится на руки, держась за плечи родителей. По сигналу родители везут ребенка на «санках» вокруг ориентира (конуса) и обратно.
Оценивание в баллах:
4 балла – команда первой пришла на финиш
2 балла – команда второй пришла на финиш
Подведение итогов.
Ведущий: Я поздравляю наши замечательные команды, наших родителей и детей!
Слово жюри…
Побеждает команда… (набравшая большее количество баллов).
Остальные получают грамоты
Номинации:
«Самая меткая команда»
«Самая ловкая команда»
«Самая быстрая команда»
Воспитатель Черкасова Светлана Алексеевна