ПАМЯТКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОДИТЕЛЯМ
«Научите своих детей правилам безопасности»
Уважаемые родители!
Ежегодно на дорогах нашего города под колеса машин попадают дети, многие из них получают увечья, становятся инвалидами. Но самое страшное - гибель детей на дорогах.
Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда.
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!
Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!
Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!
Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!
Объясните ребенку, что остановить машину сразу - невозможно!
Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения!
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, это - типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
Учите ребенка предвидеть опасность:
- Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину.
Стоящий грузовик и внезапно выезжающую из-за него другую машину.
Кусты, деревья, забор и машину из-за них. Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Тогда он сможет предвидеть ее.
Самые важные пассажиры в вашем автомобиле — это дети: непредсказуемые, непоседливые, и для того, чтобы обеспечить им надёжность и комфорт, у каждого из родителей, у кого есть автомобиль, должно быть автокресло. В первую очередь – автокресло, это безопасность ребёнка во время движения машины.
И конечно же автокресло — это спокойствие родителей, ведь в автокресле ребёнок сидит чётко и не может ёрзать, и лазить по задним сидениям, следовательно, родители могут быть спокойными.
Приобретение велосипеда – это великое событие в жизни ребенка, но чтобы у ребёнка не возникло с ним проблем научите его правилам!
Простые правила для того, чтобы избежать опасности:
сев за руль велосипеда ты считаешься водителем и должен соблюдать все правила дорожного движения;
дети до 14 лет не могут ездить на велосипеде по дороге и даже по обочинам дорог, а также по тротуарам;
кататься на велосипеде можно только в безопасных местах, вдали от дорожного движения, в парках на специальных велосипедных дорожках, во дворах;
катаясь на велосипеде, надевайте шлем, чтобы защитить голову в случае падения.
ПАМЯТКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОДИТЕЛЯМ
Районный опорный центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ДДТ «На 9-ой линии» Василеостровского района
Адрес: 9-я линия В.О., дом 8 Сайт: http://ddtna9line.ru
Памятки по правилам безопасности дорожного движения
Статья « Безопасность ребёнка в детском саду и дома».
Сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за её самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Все мы знаем, что правила поведения и меры безопасности напрямую связаны с условиями, в которых находится человек.
Современный город и сельская местность, привычная домашняя обстановка - диктуют различные способы поведения и меры предосторожности.
Дошкольный возраст – важнейший период формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения, о здоровом образе жизни. Это период развития личности, когда ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Зачастую, оказавшись в различных неожиданных ситуациях на улице и дома, дети могут растеряться. Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни ребёнка? Каковы основы безопасности жизнедеятельности детей?
Главную цель, родителей и педагогов детского сада, мы видим в воспитание здорового, всесторонне развитого человека. Важно:
1) дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах
поведения;
2) научить ребёнка адекватно, осознанно действовать в той или иной
обстановке;
3) помочь дошкольнику овладеть элементарными навыками поведения
дома, на улице, в парке, и в транспорте;
4) развивать у ребёнка самостоятельность и ответственность.
Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни, возможно при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных. Вместе обсуждая проблему, ведем диалог с детьми, познаем и делаем открытия, удивляемся и ищем выход из трудного положения. Дошкольники постоянно нуждаются в защите и любви со стороны взрослых. В семье родители формируют у детей уверенность в себе и своих возможностях, знания об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми, ценностные ориентиры и мировоззрение.
В детском саду при помощи игры, целевых прогулок, бесед, театрализованных представлений, без нравоучений и назиданий вводим ребёнка в мир, таящий в себе столько неожиданностей. Учим наших воспитанников осторожному поведению везде, где подстерегают опасности: дома, на улице, у воды, в лесу, при встрече с животными.
Развивая основы экологической культуры ребёнка, бережного отношения его к природе, к познанию функций человеческого организма формируем ценности здорового образа жизни. Совместно с семьёй, раскрываются нами проблемы безопасного поведения во дворе, на улице, в городском транспорте. Для формирования основ безопасности, используем различные формы и методы (стихи, загадки, пословицы и поговорки), с учетом индивидуальных возрастных особенностей. Также, создаем условия для активной поисковой и творческой деятельности детей, стимулируем у них развитие самостоятельности и ответственности. Необходимо выделять такие правила поведения, которые должны неукоснительно выполниться ребенком, так как от этого у них зависит здоровье и безопасность.
Известно, что любую опасность легче предвидеть и избежать, поэтому ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в его окружении, в общении с другими людьми.
Важно, чтобы наши воспитанники научились применять на практике и в реальной жизни всё - чему их научили в важный период – в период дошкольного детства!
Отдел ГИБДД УМВД России по Василеостровском
- неукоснительно соблюдайте Правила дорожного движения;
- будьте внимательны и осторожны в любой ситуации, учитывайте временные и погодные условия, интенсивность движения на дорогах;
- при перевозке детей в автомобиле в возрасте до 12 лет, используйте детские кресла и удерживающие устройства, а для всех пассажиров – ремни безопасности;
- в тёмное время суток используйте световозвращающи
- при переходе проезжей части по нерегулируемым пешеходным переходам, убедитесь в безопасности, прежде чем выйти на дорогу;
- управляя велосипедом, самокатом, помните – при пересечении проезжей части по пешеходному переходу, необходимо сойти с него и перевезти его в руках.
БЕРЕГИТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ – ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ В ВАШИХ РУКАХ!
С Уважением, отдел надзорной деятельности и профилактической работы Василеостровского района УНДПР ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербурга
Памятка для родителей
Материалы по ПДД
Федеральный общественный проект "ШКОЛА ЮНОГО ПЕШЕХОДА"
Рекомендации родителям:
Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку:
- заблаговременного выхода из дома
- отсутствия спешки
-перехода улицы только шагом
- строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна
- отрабатывается сдержанность и осторожность при движении через дорогу для посадки на автобус - никакой спешки!
- отрабатывается осторожность: при посадке и при выходе из автобуса особая осторожность - при возвращении домой, если дом на противоположной стороне улицы
- крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался детьми как сигнал опасности
-особенно тщательно необходимо готовить к движению по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками. Главная сложность улицы в наблюдении: заметить автотранспорт, оценить скорость и направление его движения
Обратите внимание вашего ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути. Подумайте вместе, можно ли изменить этот маршрут так, чтобы он стал более безопасным. Родители вместе с детьми проходят путь от дома до детского сада и обратно и намечают наиболее безопасный путь, отмечают наиболее опасные места.
Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора.
При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Если переход улицы регулируется светофором, необходимо зарисовать: идти можно только на зеленый свет. Если горит красный или желтый – идти нельзя, даже если нет машины. Надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к повороту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.
Улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.
Для каждой улицы, которую приходится переходить, вы оговариваете с детьми т.е. даете характеристику: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы, кусты, деревья, стоящие машины. т.д.
Проведите с ребенком беседу по картине «посадка в общественный транспорт», при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса, в автобус не садиться - может прищемить дверями. Особенно опасна передняя дверь - после защемления дверьми можно попасть под колеса!
В местах выхода из общественного транспорта (зарисовываете остановку) заранее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе - может прищемить дверями. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, оговариваете с ребенком: подожди пока не уйдет автобус! Из-за автобуса выходить крайне опасно.
Подойдя к перекрестку (пешеходному переходу) и внимательно осмотри проезжую часть дороги!
Перед переходом улицы: переходить улицу только шагом, все разговоры прекратить!
У выхода из детского сада: переход только шагом! Поэтому будьте особенно внимательны!
Особого внимания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность увидеть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особенно осторожно, если есть кусты, деревья, стоящие машины!
После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в детский сад и обратно, добиваются практического овладения детьми методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.
Методические рекомендации для родителей о рисках, связанных с детской смертностью