Информация о наличии у образовательной организации законного основания на здания, строения, сооружения, территории, необходимые для осуществления образовательной деятельности:
Учреждение представляет собой отдельно стоящее здание с собственной огороженной территорией. Материально-технические условия пребывания детей соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует действующим санитарным нормам и правилам СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и режима работы дошкольных образовательных учреждений».
Фактический адрес здания, помещения, территорий |
Вид и назначение здания, помещений, территории с указанием площади (кв.м) |
199397 Г. Санкт – Петербург ул. Наличная дом 40 корпус 3 |
Проект детского сада – 280 мест Групповые помещения – 11 (624, 6 кв.м). Назначение групповых помещений - образование. Спальные помещения – 5 (212,0 кв.м) |
Общая площадь здания (адрес: .г Санкт – Петербург, ул. Наличная дом 40 корпус 3) – 2032,4 кв.м.. Площадь территории – 8136,5 кв.м
Подтверждающие документы:
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ:
- о наличии оборудованных учебных кабинетах и объектах, для проведения практических занятий:
Наименование объекта | Категория лиц с ОВЗ, для которой приспособлен объект | Количество | Площадь в м.кв. |
группа раннего возраста | нет | 1 | 57,0 |
младшая группа | нет | 1 | 68,6 |
разновозрастная | ЗПР | 1 | 56,3 |
1 средняя группа | нет | 1 | 68,5 |
2 средняя группа | нарушения речи (ТНР) | 1 | 68,2 |
1 старшая группа | нет | 1 | 68,3 |
2 старшая группа | нарушения речи (ТНР) | 1 | 44,0 |
старше-подг. группа | нарушения речи (ТНР) | 1 | 68,3 |
1 подготовительная группа | нет | 1 | 56,9 |
2 подготовительная группа | нарушения речи (ТНР) | 1 | 68,5 |
3 подготовительная группа | нарушения речи (ТНР) | 1 | 68,5 |
кабинеты учителей-логопедов | нарушения речи (ТНР) | 5 | 56,9 |
кабинет учителя-дефектолога | ЗПР | 1 | 16.6 |
кабинет педагога-психолога | нарушения речи (ТНР) | 1 | 14,4 |
Музыкальный зал | нарушения речи (ТНР) | 1 | 98,0 |
Образовательная деятельность обучающихся проходит в групповом помещении, кабинете учителя-логопеда, учителя-дефектолога, кабинете педагога-психолога.Все помещения оснащены необходимым оборудованием (стулья, столы, шкафы, маркерные доски, зеркала, диваны).Логопедические и психокоррекционные занятия проводятся специалистами в течение учебного дня в оборудованных кабинетах. Коррекционно-развивающие занятия проводятся индивидуально или с малыми группами учащихся (2-4 человека), как параллельно с основными занятиями (логопедические занятия), так и во вторую половину дня (музыкально-ритмическое развитие), что обусловлено спецификой учреждения. Эти занятия, учитывая дефект каждого конкретного ребенка, направлены на его индивидуальное сопровождение, коррекцию и педагогическую поддержку. Группы комплектуются с учетом однородности речевых нарушений.
Информация о пространственной навигации:
Информация о пространственной навигации размещена на информационном стенде при входе в ДОУ
Информация о наличии оборудованных библиотек:
Библиотека не предусмотрена проектом.
Информация о наличии оборудованных объектах спорта:
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) |
Адрес местонахождения объекта |
Площадь, м2 |
Спортивный зал |
г. Санкт – Петербург ул. Наличная дом 40 корпус 3 |
88,0 кв.м |
Помещения спортивных залов для проведения реабилитационных мероприятий для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями оснащены тренажёрами индивидуального пользования и тренажерно-информационными системами «ТИСА».
Спортивная площадка на территории.
Прогулочные площадки (для 11 групп детей)
Информация о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-пространственной развивающей среды. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. В ГБДОУ № 28 созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья:
- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания
- специальных учебных пособий и дидактических материалов
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
Предметно-пространственная развивающая среда ГБДОУ № 28
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
В ГБДОУ детский сад № 28 Василеостровского района осуществляет деятельность по организации питания в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, Санкт-Петербурга и другими нормативными правовыми документами, регламентирующими организацию питания обучающихся.В дошкольном учреждении для обучающихся организовано 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) на основе цикличного десятидневного меню (группа раннего возраста: цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 2 до 3 лет, посещающих с 12-часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, остальные группы: цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих с 12 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга), утверждённого Управлением социального питания по Санкт-Петербургу, согласованное Управлением Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу.
Параметр | Адрес местонахождения | Площадь, м2 | Количество мест |
Пищеблок |
г. Санкт – Петербург ул. Наличная дом 40 корпус 3 |
48,5 кв.м. | - |
Приказ об организации питания в ГБДОУ № 28 в 2022 году
Примерное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте 2-3 лет
Примерное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте 3-7 лет
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, обеспечены в соответствии с договором о медицинском обслуживании (СПб ГБУЗ поликлиника № 3).
Система оздоровительной работы
Медицинский кабинет (массажный кабинет и процедурная) который оснащен в соответствии с современными требованиями. Созданы отличные условия для осмотра детей врачом, осуществления профилактических прививок, проведения антропометрии. Имеется достаточный медицинский материал для оказания первой медицинской помощи.
Медицинский пункт: Медицинский кабинет – 1 (13,6 кв.м) Процедурный кабинет – 1 (10,0 кв.м) Изолятор – 1 (11,0 кв.м) Кабинет массажа – 1 (12,8 кв.м)
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Официальный сайт ГБДОУ № 28 (адрес сайта: http://ds28.voadm.gov.spb.ru) адаптирован для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения).
Используется электронный документооборот с Отделом образования Василеостровского района, в том числе через сервис районной файлообменной сети.
Информационная система: ПараГраф ДОУ. © ООО "Внедренческий Центр Комплекс".
Информационно-телекоммуникационные сети: сеть Интернет.
Информационная система Питание."ВиженСофт". Электронный учет организации питания.
Количественные данные о компьютерах, интерактивном и лабораторном оборудовании:
3 компьютера и 1 ноутбук, из них 0 компьютеров в нерабочем состоянии (не подлежат списанию).
2 переносных мультимедиа проектора, 2 экрана
МФУ и принтеры - 4 (из них 0 в нерабочем состоянии, подлежат списанию)
Автоматизированые рабочие места: кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по АХР, методический кабинет, кабинет заместителя заведующего.
Внутренней локальной сети в учреждении нет.
Защита информации: Антивирусное обеспечение - Касперский. Защита от несанкционированного доступа в сеть - Интернет Цензор
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах:
Информационный ресурс - официальный сайт образовательной организации - http://ds28.voadm.gov.spb.ru
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах:
Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей), посредством официального сайта:
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, СЛУЖБЫ, ПОРТАЛЫ:
Министерство просвещения Российской Федерации
Рособрнадзор (Федеральная служба по надзору в области образования и науки)
Федеральный портал "Российское образование"
РЕГИОНАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, СЛУЖБЫ, ПОРТАЛЫ:
Официальный портал администрации Санкт-Петербурга
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Государственные услуги в Санкт-Петербурге (Информационный портал): В том числе: социальная защита семьи, материнства и детства, информация о системе образования Санкт-Петербурга, зачисление детей в государственные ДОУ и др.
Портал "Петербургское образование"
РАЙОННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, СЛУЖБЫ, ПОРТАЛЫ:
Официальный сайт администрации Василеостровского района
Гид по образованию Васильевского острова
Официальный сайт ГБУ ДППО ЦПКС "Информационно-методический центр" Василеостровского района
КОЛЛЕКЦИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ:
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Национальная электронная детская библиотека
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
- о специально оборудованных кабинетах:
Наименование объекта | Категория лиц с ОВЗ, для которой приспособлен объект | Количество | Площадь в м.кв. |
средняя группа | нарушения речи (ТНР) | 1 | 68,2 |
старе-подг. группа | нарушения речи (ТНР) | 1 | 44,0 |
старшая группа | нарушения речи (ТНР) | 1 | 68,3 |
2 подготовительная группа | нарушения речи (ТНР) | 1 | 68,5 |
3 подготовительная группа | нарушения речи (ТНР) | 1 | 68,5 |
кабинеты учителей-логопедов | нарушения речи (ТНР) | 5 | 56,9 |
кабинет педагога-психолога | нарушения речи (ТНР) | 1 | 14,4 |
Музыкальный зал | нарушения речи (ТНР) | 1 | 98,0 |
кабинет учителя-дефектолога | ЗПР | 1 | 16,7 |
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены образовательной программой;
- о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены образовательной программой;
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) |
Адрес местонахождения объекта |
Площадь, м2 |
Спортивный зал |
г. Санкт – Петербург ул. Наличная дом 40 корпус 3 |
88,0 кв.м |
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Оборудование логопедического кабинета
Мебель: столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, стеллажи или полки для оборудования;
Зеркала: настенное большое зеркало с ширмой, индивидуальные маленькие и средние зеркала по количеству детей;
Зонды логопедические для постановки звуков, а также вспомогательные средства для исправления звукопроизношения (шпатели, пластинки для миогимнастики и т.д.). Обязательно: средства для санитарной обработки инструментов: емкость средняя или малая, спиртовой раствор, ватные диски (вата), ватные палочки, салфетки, марля и т.п.
Дидактические материалы для обследования и коррекционной работы:
ü альбомы для обследования и коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слов; наборы наглядно-графической символики (по темам: звуки, предлоги, схемы для звуко-слогового анализа и синтеза, схемы для составления предложений, рассказов, словообразовательные схемы и уравнения и т.п.);
ü дидактические пособия по развитию словарного запаса: обобщающие понятия (посуда, овощи-фрукты, дикие и домашние животные, транспорт, детеныши животных, одежда, обувь и т.п.), целый предмет и его части, части тела человека, и животных, слова-действия, признаки предметов (качественные, относительные, притяжательные), слова – антонимы, слова – синонимы, слова с переносным значением и т.п.
ü дидактические пособия по развитию грамматического строя речи по темам: согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными; глаголов с местоимениями; простые и сложные предлоги; простые и сложные предложения; однородные члены предложения, картинки и с изображением предметов, объектов, обозначаемых родственными и однокоренными словами и т.д.
ü дидактические пособия по развитию связной речи: картины, серии картин; наборы предметных и сюжетных картинок для распространения или уточнения сюжетной линии; игрушки для составления рассказов-описаний, сборники сказок, рассказов для составления пересказов, различные детские хрестоматии; загадки, потешки, поговорки, скороговорки (в зависимости от возраста и уровня речевого развития детей) и т.п.
ü дидактические пособия по развитию оптико-пространственных ориентировок: листы бумаги, плоскостные и объемные геометрические формы и т.п.
ü дидактические пособия по развитию моторно-графических навыков: наборы для развития чувствительности и подвижности рук, конструкторы, ручки, карандаши, фломастеры, глина, пластилин и т.п.
ü дидактические пособия по обучению элементам грамоты, разрезная азбука букв, схемы слов, контурные, силуэтные, объемные и др. изображения букв, изображения букв со смешанными или отсутствующими графическими элементами, рабочие тетради.
Пособия для обследования и развития слуховых функций
Звучащие игрушки, музыкальные инструменты (бубен металлофон, пианино, барабан, гармошка, колокольчики) предметные картинки, обозначающие низко и высоко частотные слова (школа, чайник, щетка, шапка пирамида, лампа, ракета, лодка), сюжетные картинки.
Пособия для обследования и развития интеллекта
Пирамидки разной величины, кубики вкладыши, набор матрешек разного размера, «почтовый ящик», счетные палочки, разрезные картинки (на 2,3,4 части), наборы картинок по тематическим циклам (для выделения 4-ой лишней), наборы парных картинок, серии сюжетных картинок и т.д.
Пособия для обследования и развития фонематических процессов, формирования навыков языкового анализа и синтеза, обучения грамоте.
Разрезная азбука.
Символы звуков, схемы для анализа и синтеза слогов, слов.
Символы для составления картинно-графической схемы предложений.
Символы простых и сложных предлогов.
Наборы букв разной величины (заглавные и прописные).
Карточки с перевернутыми буквами, схемами слов разной сложности.
Дидактические игры в соответствии с разделами коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР.
Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ:
Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Адрес ГБДОУ детского сада № 28 Василеостровского района:
199397, СПб, Ул. Наличная 40 корп.3, литер А
350м. от ст.м. Приморская.
Трамвай № 6 - остановка ст.м. Приморская
Автобус № 128, 6, 47, 151, троллейбус № 11, 10 - остановка ст. м. Приморская
Маршрутные такси - 44, 690, 309, 359
Ответственные лица за организацию работы по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг и специалистов (оказывающих помощь):
Старшая медсестра: Первененок Юлия Олеговна (т. (812) 350-25-54)
Заместитель заведующего по АХР: Коваленко Екатерина Анатольевна (т. (812) 50-24-54)
Старший воспитатель: Чадович Екатерина Ивановна (т. (812) 350-19-30)
Форма оказания услуги: в ГБДОУ детском саду № 28 комбинированного вида Василеостровского района.
Наши контакты: тел. (812) 350-19-30, (812) 350-25-54, (812) 350-24-54
e-mail: vasdou28@obr.gov.spb.ru
Режим работы : 12 часов ( с 7.00 до 19.00), суббота, воскресенье – выходные дни
Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов: Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: доступ в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их перемещение по зданиям обеспечивается в целях доступа к месту предоставления услуги с помощью работников объекта, организовано сопровождение инвалидов, содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта. - Договор о предоставлении сменных кресел-колясок - Положение о порядке допуска собаки-проводника в ГБДОУ детский сад № 28 Василеостровского района - услуги тифлосурдопереводчика - предоставляет учитель-логопед ГБДОУ № 28 - наличие оборудованных игровых зон - все помещения детского сада разделены на зоны, позволяющие (при необходимости) решать образовательные задачи с детьми с ОВЗ Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам и детям с ОВЗ получать образовательные услуги наравне с другими, включая: - вся необходимая информация размещена на стендах ГБДОУ (включая ссылки на официальный сайт ГБДОУ № 28, адаптированный для инвалидов по зрению) - все сотрудники ГБДОУ прошли инструктаж по сопровождению инвалидов в организации - помощь, оказываемая работниками образовательной организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование): в ГБДОУ организована медицинская служба в течение всего времени пребывания обучающихся - предоставление услуг в дистанционном режиме - не предусмотрено - предоставление услуг на дому (по месту жительства инвалида) - не предусмотрено Локальные акты ГБДОУ № 28 2. Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) ГБДОУ № 28.
Федеральные правовые акты
|
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: не предусмотрены программой обучения.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация, кнопка быстрого реагирования, домофоны при входе в здание детского сада.Поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны. Осуществляется замена пожарных шлангов и кранов и т.д. Постоянно соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.
В детском саду установлена "тревожная кнопка". В ДОУ заключен договор с ОВО при УВД Василеостровского района Санкт-Петербурга. Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями. В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки. Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улицах города, организуются экскурсии, игры. Дети детского сада находятся под постоянным наблюдением сотрудников детского сада. В каждой группе детского сада установлены домофоны. Вход в здание производится через центральный вход.