Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
- о специально оборудованных кабинетах:
Наименование объекта | Категория лиц с ОВЗ, для которой приспособлен объект | Количество | Площадь в м.кв. |
средняя группа | нарушения речи (ТНР) | 1 | 68,2 |
старе-подг. группа | нарушения речи (ТНР) | 1 | 44,0 |
старшая группа | нарушения речи (ТНР) | 1 | 68,3 |
2 подготовительная группа | нарушения речи (ТНР) | 1 | 68,5 |
3 подготовительная группа | нарушения речи (ТНР) | 1 | 68,5 |
кабинеты учителей-логопедов | нарушения речи (ТНР) | 5 | 56,9 |
кабинет педагога-психолога | нарушения речи (ТНР) | 1 | 14,4 |
Музыкальный зал | нарушения речи (ТНР) | 1 | 98,0 |
кабинет учителя-дефектолога | ЗПР | 1 | 16,7 |
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены образовательной программой;
- о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены образовательной программой;
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) |
Адрес местонахождения объекта |
Площадь, м2 |
Спортивный зал |
г. Санкт – Петербург ул. Наличная дом 40 корпус 3 |
88,0 кв.м |
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Оборудование логопедического кабинета
Мебель: столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, стеллажи или полки для оборудования;
Зеркала: настенное большое зеркало с ширмой, индивидуальные маленькие и средние зеркала по количеству детей;
Зонды логопедические для постановки звуков, а также вспомогательные средства для исправления звукопроизношения (шпатели, пластинки для миогимнастики и т.д.). Обязательно: средства для санитарной обработки инструментов: емкость средняя или малая, спиртовой раствор, ватные диски (вата), ватные палочки, салфетки, марля и т.п.
Дидактические материалы для обследования и коррекционной работы:
ü альбомы для обследования и коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слов; наборы наглядно-графической символики (по темам: звуки, предлоги, схемы для звуко-слогового анализа и синтеза, схемы для составления предложений, рассказов, словообразовательные схемы и уравнения и т.п.);
ü дидактические пособия по развитию словарного запаса: обобщающие понятия (посуда, овощи-фрукты, дикие и домашние животные, транспорт, детеныши животных, одежда, обувь и т.п.), целый предмет и его части, части тела человека, и животных, слова-действия, признаки предметов (качественные, относительные, притяжательные), слова – антонимы, слова – синонимы, слова с переносным значением и т.п.
ü дидактические пособия по развитию грамматического строя речи по темам: согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными; глаголов с местоимениями; простые и сложные предлоги; простые и сложные предложения; однородные члены предложения, картинки и с изображением предметов, объектов, обозначаемых родственными и однокоренными словами и т.д.
ü дидактические пособия по развитию связной речи: картины, серии картин; наборы предметных и сюжетных картинок для распространения или уточнения сюжетной линии; игрушки для составления рассказов-описаний, сборники сказок, рассказов для составления пересказов, различные детские хрестоматии; загадки, потешки, поговорки, скороговорки (в зависимости от возраста и уровня речевого развития детей) и т.п.
ü дидактические пособия по развитию оптико-пространственных ориентировок: листы бумаги, плоскостные и объемные геометрические формы и т.п.
ü дидактические пособия по развитию моторно-графических навыков: наборы для развития чувствительности и подвижности рук, конструкторы, ручки, карандаши, фломастеры, глина, пластилин и т.п.
ü дидактические пособия по обучению элементам грамоты, разрезная азбука букв, схемы слов, контурные, силуэтные, объемные и др. изображения букв, изображения букв со смешанными или отсутствующими графическими элементами, рабочие тетради.
Пособия для обследования и развития слуховых функций
Звучащие игрушки, музыкальные инструменты (бубен металлофон, пианино, барабан, гармошка, колокольчики) предметные картинки, обозначающие низко и высоко частотные слова (школа, чайник, щетка, шапка пирамида, лампа, ракета, лодка), сюжетные картинки.
Пособия для обследования и развития интеллекта
Пирамидки разной величины, кубики вкладыши, набор матрешек разного размера, «почтовый ящик», счетные палочки, разрезные картинки (на 2,3,4 части), наборы картинок по тематическим циклам (для выделения 4-ой лишней), наборы парных картинок, серии сюжетных картинок и т.д.
Пособия для обследования и развития фонематических процессов, формирования навыков языкового анализа и синтеза, обучения грамоте.
Разрезная азбука.
Символы звуков, схемы для анализа и синтеза слогов, слов.
Символы для составления картинно-графической схемы предложений.
Символы простых и сложных предлогов.
Наборы букв разной величины (заглавные и прописные).
Карточки с перевернутыми буквами, схемами слов разной сложности.
Дидактические игры в соответствии с разделами коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
Трамвай № 6 - остановка ст.м. Приморская
Автобус № 128, 6, 47, 151, троллейбус № 11, 10 - остановка ст. м. Приморская
Маршрутные такси - 44, 690, 309, 359
Информация о специальных условиях питания: при наличии заключения врача-аллерголога доступен аллергостол (замена яйца, цитрусовых, мяса курицы).
Информация о специальных условиях охраны здоровья: медицинское обслуживание производится по договору Городской поликлиникой № 3 Василеостровского района.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: официальный сайт приспособлен для использования лицами с нарушениями зрения.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: доступ обеспечивается к ресурсам, рекомендованным Министерством просвещения РФ
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: не предусмотрены программой обучения.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежитие и интернат отсутствуют.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: доступ в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их перемещение по зданиям обеспечивается в целях доступа к месту предоставления услуги с помощью работников объекта, организовано сопровождение инвалидов, содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта.
- Договор о предоставлении сменных кресел-колясок
- Положение о порядке допуска собаки-проводника в ГБДОУ детский сад № 28 Василеостровского района
- услуги тифлосурдопереводчика - предоставляет учитель-логопед ГБДОУ № 28
- наличие оборудованных игровых зон - все помещения детского сада разделены на зоны, позволяющие (при необходимости) решать образовательные задачи с детьми с ОВЗ
Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам и детям с ОВЗ получать образовательные услуги наравне с другими, включая:
- вся необходимая информация размещена на стендах ГБДОУ (включая ссылки на официальный сайт ГБДОУ № 28, адаптированный для инвалидов по зрению)
- все сотрудники ГБДОУ прошли инструктаж по сопровождению инвалидов в организации
- помощь, оказываемая работниками образовательной организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование): в ГБДОУ организована медицинская служба в течение всего времени пребывания обучающихся
- предоставление услуг в дистанционном режиме - не предусмотрено
- предоставление услуг на дому (по месту жительства инвалида) - не предусмотрено
Локальные акты ГБДОУ № 28
2. Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) ГБДОУ № 28.
Федеральные правовые акты
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» https://www.dostupnigorod.ru/wp-content/uploads/2015/11/prikaz-minobrnauki-1309.pdf
- Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 28.12. 2015 № 84 –рп «О плане мероприятий ("дорожной карте") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы» (в редакции от 29.08.2017 № 47-рп) (публикуем прилагаемые файлы)
- ФЗ № 419 от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов» (публикуем прилагаемый файл).
- Конвенция о правах инвалидов http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability
- Федеральный закон 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
- Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями).