Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 19.11.2018, 23:36

Детский сад № 28 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Меню сайта
Поиск по сайту
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

группа "Звездочки"

Воспитатель Титова Ольга Сергеевна

  • Консультация для родителей 

    «

    Что такое готовность к школе?"

 

Быть готовым к школе уже сегодня не значит

Уметь читать, писать, считать.

Быть готовым к школе – значит

Быть готовым всему этому научиться.

Л. Венгер

Как бы вы определили , что ждёт школа от ребёнка? Каких качеств? Черт? Ответить, как правило, трудно, потому, потому что порой самим родителям неясно, к чему же готовить сына или дочь.

Школа проводит иногда тестирование весной-летом, но уже осенью и зимой необходимо знать составляющие психологической готовности ребёнка к школе и помочь ему.

Детям, воспитывающимся в речевом детском саду, требуется дополнительная помощь и со стороны родителей.

Тесты на школьную готовность нередко состоят из диагностических процедур на счёт, письмо, чтение. Тогда как обучение в школе требует умения:

  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • сравнивать, анализировать, группировать;
  • действовать произвольно;
  • действовать по образцу;
  • общаться со сверстниками:
  • и желания быть школьником, “взрослым”.

В дошкольном возрасте преобладает игровая деятельность. В школе осуществляется переход к учебной деятельности, которая на ближайшие 11 лет станет ведущей для детского развития. В переходный год (5 – 6 лет) в детском саду осуществляется постепенная, щадящая подготовка ребёнка к школе, вплетающая в игровую деятельность элементы учебной, то есть опираясь на зону ближайшего развития ( ЗБР). В ЗБР входят умения и способности ребёнка выполнять что-то, но при помощи взрослого, под его руководством,- то, что полностью самостоятельно ребёнок ещё не может делать (например, долго удерживать внимание, выполнять неинтересную работу и т.п.). Эти способности тренируются на занятиях в детском саду.

Детям с задержками общего, речевого развития одних «детсадовских» занятий недостаточно, процесс формирования готовности к школе занимает у них более длительное время. Поэтому особенно важна преемственность занятий дома.

Бытовые, повседневные ситуации богаты обучающим материалом, позволяющим сформировать, закрепить, обогатить различные составляющие психологической готовности ребёнка к школе (перечислим их ещё раз: навыки действия по образцу, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, развивать память, речь, строить отношения с окружающими взрослыми и сверстниками и др.) Повседневное общение становится неиссякаемым источником обучения, взаимного познания и радости детско-родительских отношений. И в этом ведущая роль принадлежит родителям.

Важной составляющей подготовки к школе может стать знакомство ребёнка со школой: как она выглядит, как устроена, каков школьный распорядок, чем занимаются дети на уроках и на переменах в школе; не менее интересными могут стать воспоминания родителей о своём первом классе, домашние фотографии, сохранившиеся первые тетрадки и букварь и впечатления родителей, ориентирующие ребёнка на школу, формирующие у него реальные представления о ней.

Важно правильно подобрать школу для ребёнка. Посильная учебная нагрузка предупреждает школьную неуспеваемость и школьные неврозы.

Памятка

Ребёнок шести лет должен:

  • различать предметы по признаку формы;
  • обозначать словами местонахождение предмета по отношению к себе и другим предметам,
  • сравнивать по длине, ширине, высоте до 10 предметов, раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке;
  • применять различные цвета и оттенки для создания выразительного образа;
  • изображать овощи, фрукты, игрушки по представлению и с натуры;
  • создавать изображение фигуры человека и животного в движении;
  • создавать выразительные образы по представлению и с натуры, используя способ вырезания, приёмы симметричного вырезания из бумаги;
  • строить и рисовать по теме и условиям, планируя этапы создания постройки.

Что необходимо знать и уметь ребёнку подготовительной к школе группы

  1. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
  2. Знать великих русских поэтов, писателей (А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, С А Есенин, Ф.И.Тютчев и др.)
  3. Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.
  4. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.
  5. Различать гласные и согласные звуки и находить их место в слове.
  6. Разделять слова на слоги.
  7. Составлять схемы слов, предложений.
  8. Придумывать слова на заданный звук, с заданным количеством слогов.
  9. Придумывать предложения на заданное количество слов, с данным словом.
  10. Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать (30-35 минут).

 

Богданова Людмила Викторовна
воспитатель

 

Консультация для родителей "Развиваем речь дошкольникам дома"


© 2018 ГДОУ Детский сад № 28 Василеостровского района Санкт-Петербурга. Тел.(812)350-19-30
Сделать бесплатный сайт с uCoz