Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 13.09.2024, 15:47 |
Детский сад № 28 Василеостровского района Санкт-Петербурга | |
Приветствую Вас Гость |
|
группа "Звездочки"Воспитатели: Богданова Людмила Викторовна, Титова Ольга Сергеевна
Быть готовым к школе уже сегодня не значит Уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит Быть готовым всему этому научиться. Л. Венгер Как бы вы определили , что ждёт школа от ребёнка? Каких качеств? Черт? Ответить, как правило, трудно, потому, потому что порой самим родителям неясно, к чему же готовить сына или дочь. Школа проводит иногда тестирование весной-летом, но уже осенью и зимой необходимо знать составляющие психологической готовности ребёнка к школе и помочь ему. Детям, воспитывающимся в речевом детском саду, требуется дополнительная помощь и со стороны родителей. Тесты на школьную готовность нередко состоят из диагностических процедур на счёт, письмо, чтение. Тогда как обучение в школе требует умения:
В дошкольном возрасте преобладает игровая деятельность. В школе осуществляется переход к учебной деятельности, которая на ближайшие 11 лет станет ведущей для детского развития. В переходный год (5 – 6 лет) в детском саду осуществляется постепенная, щадящая подготовка ребёнка к школе, вплетающая в игровую деятельность элементы учебной, то есть опираясь на зону ближайшего развития ( ЗБР). В ЗБР входят умения и способности ребёнка выполнять что-то, но при помощи взрослого, под его руководством,- то, что полностью самостоятельно ребёнок ещё не может делать (например, долго удерживать внимание, выполнять неинтересную работу и т.п.). Эти способности тренируются на занятиях в детском саду. Детям с задержками общего, речевого развития одних «детсадовских» занятий недостаточно, процесс формирования готовности к школе занимает у них более длительное время. Поэтому особенно важна преемственность занятий дома. Бытовые, повседневные ситуации богаты обучающим материалом, позволяющим сформировать, закрепить, обогатить различные составляющие психологической готовности ребёнка к школе (перечислим их ещё раз: навыки действия по образцу, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, развивать память, речь, строить отношения с окружающими взрослыми и сверстниками и др.) Повседневное общение становится неиссякаемым источником обучения, взаимного познания и радости детско-родительских отношений. И в этом ведущая роль принадлежит родителям. Важной составляющей подготовки к школе может стать знакомство ребёнка со школой: как она выглядит, как устроена, каков школьный распорядок, чем занимаются дети на уроках и на переменах в школе; не менее интересными могут стать воспоминания родителей о своём первом классе, домашние фотографии, сохранившиеся первые тетрадки и букварь и впечатления родителей, ориентирующие ребёнка на школу, формирующие у него реальные представления о ней. Важно правильно подобрать школу для ребёнка. Посильная учебная нагрузка предупреждает школьную неуспеваемость и школьные неврозы. Памятка Ребёнок шести лет должен:
Что необходимо знать и уметь ребёнку подготовительной к школе группы
|
© 2024 ГДОУ Детский сад № 28 Василеостровского района Санкт-Петербурга. Тел.(812)350-19-30 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |